Патрисия Мерсье сделала свою профессию своей страстью. Как женщина и профессионал она стремится содействовать признанию важности общей медицины в системе здравоохранения. Встреча с женщиной широкого профиля, а также профсоюзным деятелем, профессором университета и президентом Группы медицинских работников Pays Beaunois.
- Редакция журнала «Женщины-врачи»
- Почему вы стали универсалом?
- Патрисия Мерсье
- Я стал врачом случайно. В 1968 году, когда мне было 17 лет, я поступил в медицинский институт по совету моего больного отца, для которого очень сильно отличались отношения с врачом. Я учился на факультете Бобиньи; Целью декана было «построить универсалов». Знак. Я переехал в Бон в 1979 году вместе с другим врачом, но заметил, что он ограничил меня ролью наполнителя. Так я устроился сам. Моя работа стала интереснее и разнообразнее; Я обнаружил больных, стариков. Будучи тогда единственной женщиной-терапевтом в Боне, я много занималась гинекологией, контрацепцией, в том числе с женщинами Магриба. Мне нравится смотреть, как живут люди. Меня восхищает непосредственный контакт с их проблемами. На самом деле меня гораздо больше интересуют люди, чем техника. Опыт поиска лечебного учреждения, а затем разрыв с моим партнером заставили меня понять, что общая медицина мало рассматривается и что медицинский мир является мужским шовинистом: две вещи, которые подтвердились позже.
- Р.Ф.М.
- Что вы тогда сделали, чтобы лучше узнавать врачей общей практики?
- Патрисия Мерсье
- Я был вовлечен на профсоюзном уровне, в Федерацию врачей общей практики Франции. Я оказался полностью в их требованиях признать общую медицину важным звеном для здоровья населения, в то время как система, организованная вокруг больницы, отказалась от базовой медицины. В 1982 году врачи общей практики перестали мириться с таким непризнанием их работы, в том числе со стороны профсоюзов. Это вызвало раскол в профсоюзе, с которым я был полностью согласен. Поэтому я активно участвовал в движении, которое привело к созданию Французской федерации врачей общей практики (MG France) в 1986 году. В 1994 году государство ввело в действие региональные союзы либеральных врачей. Я представил себя в списке MG France и стал президентом секции универсалов. Я была единственной женщиной из 30 человек, но не разбиралась. Моим увлечением была общая медицина, и я следовал своим идеям во враждебной среде. Некоторые врачи-мужчины были очень грубыми!
- Р.Ф.М.
- Как вам удалось со всем справиться?
- Патрисия Мерсье
- Я не задавал себе никаких вопросов; Я делал, я был организован. Я руководил своей профсоюзной деятельностью, своей работой терапевтом, семейной жизнью, а затем обучением врачей общей практики. Я много работал, но с удовольствием и страстью. У меня был важный график, потому что у меня была значительная работоспособность. Я начал консультации рано утром, а также выступал за то, чтобы профсоюзные мероприятия проводились днем, а не ночью. Все мои действия питали друг друга в размышлениях и действиях. Я становился все лучше и лучше организован и развивал свои навыки, особенно слушание.
- Р.Ф.М.
- Вы упомянули обучение. Почему вы выбрали этот путь?
- Патрисия Мерсье
- Убедился в необходимости специальной подготовки по общей медицине, которая была создана в университете. Первоначальное обучение и непрерывное образование по общей медицине представляло для меня выход из навязавшейся больничной модели: медицину преподают специалисты, иерархия неизменна (мужчины, заведующие отделениями, женщины, медсестры). Я училась педагогике и дошла до должности доцента, несмотря на 2 инвалидности: женщина и профсоюзный деятель.
- Р.Ф.М.
- Как вы пришли к созданию своей группы специалистов в области здравоохранения?
- Патрисия Мерсье
- В 1993 году, помимо практики, я начал консультации в медпункте, где оказывали помощь людям, находящимся в опасной ситуации, не забывая об их социальных проблемах. Таким образом, у меня был опыт в области общей медицины, непрерывного образования и организационные навыки, связанные с социальной составляющей. Затем я участвовал в собраниях в мэрии 1996 года, посвященных пожилым людям. Вместе с несколькими коллегами, врачами, фармацевтами, биологами у нас возникла идея собрать вместе заинтересованные стороны в сфере первичной медико-санитарной помощи, чтобы обсудить и посмотреть, как лучше работать вместе. Заинтересовались 40 человек. Мы создали ассоциацию, чтобы иметь юридическую структуру, необходимую для получения финансирования проекта по улучшению качества обслуживания в нашем секторе. Мы создали Группу специалистов в области здравоохранения в Pays Beaunois в 2002 году. Она открыта для всех специалистов здравоохранения, и все больше и больше из них присоединяются. Мы подписали соглашения о сотрудничестве с местными медицинскими и социальными структурами, чтобы разделить медицинский / социальный и городской / больничный секторы в соответствии с нашим подходом: здоровье (биомедицинская / психическая / социально-экологическая ассоциация), а не болезни. дд>
- Р.Ф.М.
- Как работает группа сегодня?
- Патрисия Мерсье
- В него вошли 13 штатных сотрудников. Получаем государственные дотации. Это настоящая инвестиция в работу и время, а не на волонтерство. Мы заботимся о координации ухода и работаем в партнерстве с социальными службами. Люди звонят нам напрямую. Это также может быть больница, например, когда госпитализирован одинокий пожилой человек. Затем мы вмешиваемся перед его выпиской: команда оценивает ситуацию со всеми заинтересованными сторонами (пациентом, больницей, лечащим врачом) и запускает план ухода. Мы делаем все возможное, чтобы помощь оказывалась в наилучших условиях, в том числе в сложных ситуациях. Например, в случае с изолированным пожилым человеком больница может выпустить его, но мы знаем, что без нашего вмешательства новая госпитализация произойдет рано или поздно. В нашей группе мы все сидели дома. Мы помогаем людям (пациентам, семье), городским медицинским работникам, больницам разрешать ситуации, с которыми они не могут справиться в одиночку.
- Р.Ф.М.
- Изменил ли что-нибудь для вашей группы закон о территориальных профессиональных сообществах здоровья?
- Патрисия Мерсье
- Закон изменил ситуацию, предоставив ресурсы первичной медико-санитарной помощи и формализовав отношения с Министерством здравоохранения. Сегодня мы должны вести переговоры с администрацией, которая не должна навязывать нам свой образ действий, а должна учитывать нашу организацию, адаптированную к реальности на местах. Закон гласит, что мы должны отдавать предпочтение местным инициативам, но на самом деле есть большой соблазн отказаться от модели сверху. Это то, против чего мы должны бороться и отстаивать наши позиции, которые являются позициями реальности. Работает на моей территории. Как президент своей группы, я удостоверяюсь, что молодые специалисты в совете директоров осведомлены о системе здравоохранения. Мы также должны избегать прямой конфронтации: ARS важна, но у нас есть аргументы, и мы можем их услышать!
Патрисия Мерсье, врач общей практики в Боне и профсоюзный деятель